Главная страница > О компании > истоки Арсенала
Арсенал
Планируется в августе 2009 г.
Взгляд в будущее в Вене. Проект Геннадия Константинова, совмещающий две важнейшие управленческие темы: «Стратегическое моделирование будущего» и «Искусство конкурентной борьбы».
17-18 апреля
Часть 2 - Управление повседневным хаосом
Контакты | Карта сайта 




в настоящем
в будущем
истоки Арсенала
наши ориентиры
аллея Звезд
фотоархив
анкета
наши вакансии
люди





Истоки Арсенала


Итак, почти ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ АРСЕНАЛА

Рассказывает директор школы менеджеров «Арсенал» Виталий Булавин:

«…История «Арсенала» началась в 1986 году и первый «поворотный пункт» связан с выходом книги Т. Питерса и Р. Уотермена «В поисках эффективного управления». В СССР книгу пытались запретить, так как партия сочла, что книга проповедует классовую гармонию в капиталистическом обществе (наряду с «Хижиной дяди Тома» Бичер-Стоу и «Унесенными ветром» Маргарет Митчелл). К счастью, благодаря усилиям Леонида Ивановича Евенко , (тогда он работал в Институте США и Канады, а теперь он Президент РАБО — Российской Ассоциации бизнес образования), книга вышла, правда, с «исправленным» названием (в оригинале — «In search of excellence» — «В поисках совершенства».

Незадолго до выхода книги в «Литературной газете» был опубликован маленький отрывочек, который вызвал интерес, — меня сразу поманило. Я искал книгу и потому схватил ее в тот же день, когда она впервые появилась в магазине. Она продавалась один день в одном месте — «Доме политической книги».

«В поисках эффективного управления» была написана двумя консультантами из компании «Маккинзи». В это время (начало 80-х) экономика США была в кризисе, тенденции были угрожающими, японцы теснили «хозяев на их поле». И вот эти консультанты получили задание выяснить, есть ли что-то общее в успешных американских фирмах, выдерживающих вызов новых лидеров, и чем они отличаются от «просто компаний».

Oказалось, что действительно, лучшие корпорации имеют несколько черт, сходных между собой и это отличает их от всех остальных компаний.

Этих отличий было найдено восемь:
  1. ориентация на действие
  2. лицом к потребителю
  3. простота формы, скромный штат управления
  4. самостоятельность и предприимчивость
  5. свобода и жесткость одновременно
  6. приверженность своему делу
  7. производительность — от человека
  8. связь с жизнью, ценностное руководство

Прочтение книги изменило направление моих жизненных поисков, которые в результате привели меня в 1990 году в Московскую школу менеджеров. Она являлась ответвлением и продолжением той деятельности, которую начал Владимир Тарасов открыв Таллиннскую школу менеджеров в далеком 1984 году, став таким образом историческим лицом — пионером бизнес-образования в СССР.

Следующим ключевым этапом стало мое участие в начале 1991 года в тренинге Вернера Эрхарда. Этот человек избегал рекламы, ничего никогда не писал и нигде не выступал, кроме как на своих программах. Он был источником настоящего, чистого знания, и поэтому избегал публичности, чреватой искаженными интерпретациями. Лучше всего о том, кто он и в чем состоит его метод, сказала Мэрилин Аткинсон, с которой мы потом тоже сотрудничали. Она сказала: «Вернер, — это человек, создающий абсолютно чистое пространство перед людьми, для их развития». Я был поражен эффективности его подхода. Поскольку я тогда вращался в кругах, где формировалась будущая система работы с будущим рынком труда, в частности, система работы с безработными, я видел, какой она получается. Я понял, что если использовать технологию Вернера, эффективность усилий, — и средств, — будет порядка на 4 выше. Я предложил Вернеру заняться этим, а он предложил мне начать, — пока — самому… . Спасибо ему большое! За помощь, и поддержку, и все такое… . Итак, я принял решение об открытии самостоятельной компании, которая и была зарегистрирована 6 августа 1991 года.

B основу нового бизнеса легла идея о создании эффективного способа обучения предпринимательству. А именно: тренинговый подход к обучению и создание краткого курса предпринимательства, имеющего активное тренинговое начало. Второй главной особенностью курса была ориентация на использование знаний практиков, которые приглашались в качестве преподавателей.

Первый выпуск состоялся 18 марта 1992 года. Курс «Предпринимательство. Менеджмент-технология» выдержал 21 издание, с 1991 по 1996 год было выпущено 685 человек.

Надо сказать, что обучением я и мои коллеги занимались сначала без своей Школы, без организации. Мы проводили тренинги, деловые игры в других учебных центрах. Когда мы говорили слушателям, что для открытия своего дела капитал не нужен, нам говорили: «Да перестаньте! Это все теория, в книгах написано». Мы поняли, что для того, чтобы учить других, необходимо самим уметь. И мы решили на деле доказать это, открыв свою «фирму», совсем без денег, только на идее, интеллекте и воле. Это получилось, и теперь у нас есть и знание, и моральное право его передавать.

В 1994 году открылась подготовка кадров для рынка недвижимости. Сначала курс назывался «Агент по операциям с недвижимостью», потом «Эксперт по операциям с недвижимостью». Этот курс стал, — и до сих пор является, — абсолютным прорывом в технологиях образования. За короткое время люди получают новую профессию в сложной области (из 100 начинающих работать — если без курса Арсенала, — через год остается не более 10-ти!), и после этого их «с руками отрывают» работодатели, причем они оплачивают обучение выпускников. А выпускники даже выбирают себе место работы. Таким образом мы обучили и устроили на работу более 1700 человек. Вероятность успешной работы и карьеры после Арсенала — в несколько раз больше, чем без Арсенала.

В декабре 1996 года было открыто еще одно новое направление — подготовка менеджеров на курсе «Менеджер по продажам». Здесь используется та же «прорывная технология», — обучение за счет будущего работодателя, выбор места работы. Компаний «на выходе» больше чем выпускников. В настоящий момент эта система продолжает работать…

В 1996 году были открыты кадровое агентство «Арсенал» и направление краткосрочных программ (тематические семинары-тренинги для сотрудников и руководителей компаний). В том же году прекратил свое существование курс «Предпринимательство. Менеджмент-технология»: бизнес к этому времени усложнился настолько, что готовить предпринимателей к открытию своего дела на двухмесячных курсах стало трудно. Мы перешли к более дифференцированным программам подготовки будущих сотрудников компаний по новым специальностям и курсам повышения квалификации действующего персонала.

В 1996 году было начато стратегическое партнерство с Институтом Тренинга из Санкт-Петербурга и Таллиннской школой менеджеров Владимира Тарасова, которое продолжается и поныне.

И, наверное, еще одно — из главного. Второй главной причиной, по которой Арсенал есть, выжил, живет, — это удачи с людьми. Уникальное дело требует уникальных людей. Сильных, честных, добрых, очень порядочных, тонко чувствующих. Арсеналу повезло, что встретились такие самородки, как Лена Ласточкина, Ирина Пригода, Татьяна Ларина, Владимир Кошубаров, Олег Коваленко, Наталья Поваренкова. По самым высшим стандартам требовательности они соответствуют званию «настоящего арсенальца».

Система Orphus

Выделите мышью текст, включающий орфографическую ошибку, нажмите Ctrl+Enter. Заранее большое спасибо!

© Школа менеджеров «Арсенал» , 1991
Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52,
926-43-10, 926-43-14

E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Подробные координаты и контакты
Рейтинг@Mail.ru Rambler