на главную страницу
кто мы
тренинг-центр
обучение с трудоустройством
кадровое агентство
консалтинг
наши ориентиры
новости
вакансии
координаты
партнёры
библиотека
форум

Формирование и развитие бизнес – команд в России.

 Развитие отечественного бизнеса сопровождается стремительным усилением конкуренции на различных рынках. Приход на рынки постсоветского пространства  транс национальных корпораций заметно усилит соперничество Компаний на своих рынках, включая и рынок труда.

Что могут противопоставить мощному воздействию из вне те, кто хотел бы сохранить и развивать свой бизнес самостоятельно?

Прежде всего: эффективную стратегию, учитывающую очень отчетливую специализацию, конкурентное качество процессов производства своих продуктов и высокие стандарты обслуживания своих клиентов.

Именно для этого необходима профессиональная, амбициозная, сплоченная команда. Время гениев- одиночек проходит. Даже самая гениальная бизнес – идея остается лишь мыльным пузырем до тех пор, пока она не стала реальностью. Поэтому, необходимо, чтобы собрались люди, объединенные этой идеей, которые, доверяя друг другу, совместно  стали определять измеримые цели, разделять функции в соответствии  со способностями друг друга и действовать решительно, добиваясь контрастного и своевременного результата.

Анализируя эффективность работы различных команд, мы сформулировали ряд факторов, которые рекомендуется учитывать в процессе их формирования и развития:

1.      Ясность цели и привлекательность символов (бренд и репутация Компании)

2.      Сила лидера

3.      Яркость индивидуальности членов команды

4.      Взаимное доверие

5.      Четкость взаимодействия

Остается открытым вопрос также о том, как  учитывать влияние этих факторов в различных ситуациях командного взаимодействия. 

В современных бизнес – организациях принято выделять 4 типа команд:

Командный остров (функциональная команда) -  команда, работающая в рамках функционального подразделения, все участники которой объединены задачами одного бизнес процесса. Обычно соответствует границам подразделения. Примеры: торговая команда, складская команда, команда сервисного центра, ремонтная команда и т.д.

Проектная группа – команда, собранная для решения актуальной бизнес задачи на определенное время. Задача может являться как внутренней для организации (например, разработка системы мотивации, организация корпоративного праздника, реинжиниринг компании и т.д.), так и внешней (переговоры, продажи для особо важного клиента, создание нового продукта, проведение акции по продвижению, работа на выставке и т.д.).

Управленческая команда  команда представителей организации (преимущественно топ – менеджеров), включенных в процесс выработки стратегии и принятия решений по ее реализации.

МЕТАкоманда – персонал всей организации, объединенный корпоративной культурой Компании, разделяющий ее стратегические цели и получающий удовлетворение от своей принадлежности к Компании, а также   личного участия в реализации ее миссии.

Каждый из типов команд имеет свою специфику в правилах формирования и управления. И современному руководителю необходимо очень точно ориентироваться в этой специфике. Как показывает наш опыт работы с различными компаниями за последний год, востребованность практических знаний и навыков в этой области неуклонно растет.           

Тренер – консультант «Института Тренинга» Долгов Максим (Санкт – Петербург).

Тренинг "Формирование команды" >>>